Многочисленные релизы, связанные с ловлей плотвы и подлещика поздней осенью на поплавочные снасти и донки, пронизанные оптимистическими высказываниями, в основной своей массе – из разряда рыболовных баек. В это время рыба резко снижает свою активность, адаптируясь к холодной воде, и перемещается к зимовальным точкам, откуда достать ее довольно проблематично. Многие приемы, эффективно срабатывавшие летом, в этих условиях не работают, а применение прикормки в основном, попросту бесполезно.
С другой стороны, если удается найти место концентрации рыбы, а сделать поздней осенью это непросто, улов может быть и не совсем позорным. Поэтому, осенью, в период перед ледоставом, не рыба подходит к прикормке, а рыболов идет к рыбе, подобно Магомету, идущего к горе.
Поиск мест концентрации рыбы занимает в осенней рыбалке основное время. В связи с постоянно меняющимися погодными условиями, давлением и температурой воды, предугадать нахождение плотвы и подлещика практически невозможно, даже хорошо зная родной водоем. Нет никаких стабильных примет и мест, в которых рыба будет гарантированно держаться. Она может находиться в глубоких ямах, а может, ни с того, ни с сего, в дурном количестве скопиться на прибрежной отмели для кормления или по какой-то другой непонятной причине.
Интересно, что, наблюдая иной раз за стаей плотвы в прозрачной воде, отчетливо видишь, что рыба кормится, постоянно подхватывая что-то со дна или с отмирающей травы. В то же время, предложенный опарыш на тончайшей оснастке, интересует лишь некоторых из большой стаи, да и то не сразу.
Отсюда два вполне резонных вывода. Оснастка должна быть ювелирной, а наживка – поменьше. В прозрачной воде толстый поводок стопроцентно отпугивает рыбу, ставшей ни с того ни с сего маниакально осторожной, а маленькая наживка (лучше всего мотыль), требует меньше энергии, чтобы его изловить и переварить. Основные жировые запасы на зиму сделаны, поэтому, жора, как такового, ожидать не приходится.
Весьма неоднозначно так же и применение прикормок в этот период. Как ни странно, в основном, она производит обратный эффект. Как только начинаешь прикармливать, чтобы удержать на месте перемещающуюся стаю, плотва воспринимает это мало того, что без энтузиазма, а порой даже наоборот, постепенно или сразу уходя из этого места. Выход из этой ситуации обнаружился неожиданно и случайно.
Я часто применяю в это время проверенный способ привады, ориентированный в основном, на окуня. Это трехлитровая банка, в которой плавают пару десятков живцов, опущенная в место ловли. Оказалось, что мельтешащие в банке рыбки, а тогда это были мелкие плотвички и уклейки, как магнитом притягивают к себе не только окуня, но и более крупных своих сородичей. Скорее всего, это связанно со стадным инстинктом, который особенно ярко проявляется осенью и зимой. Эта стеклянная тюрьма мало того, что собрала большую стаю плотвы разных размеров, но и не отпускала ее до тех пор, пока банка не была извлечена.
В следующий раз, будучи на этом же водоеме, я захватил с собой поплавочную удочку и мотыля. Клев, надо отметить, хоть и не был похож на летний, но все же улов оказался больше, чем у соседей с ортодоксальной прикормкой «Универсальная» примерно в десять раз. Плотва клевала регулярно в районе опущенной банки, с интервалом в 10-15 минут. Соседние же поплавки молчали иной раз по часу.
Видя такое дело, были поставлены эксперименты с горстью мотыля, запущенного в эту же банку, только уже на другой, чисто поплавочной рыбалке и эффект, хоть и в меньшей степени, так же был налицо. Единственное, рыбалка проходила уже с лодки и я периодически подергивал шнур, на котором крепилась банка, чтобы взбаламутить мотыля.
Этот способ, конечно не панацея от общего угнетенного осеннего состояния рыбы, но все же значительно повышает возможности при осенней ловле белой рыбы. Хотя, конечно, иной раз, кажется, что разумнее все же дождаться перволедья — слишком трудовой получается такая ловля.
Автор:Иван Ткачев
Источник:http://club-fish.ru
loading...
loading...
За "белью" поздней осенью,