Ранее Минтранс хотел разработать проекты нормативных актов, которые должны предусмотреть существование в Украине единой государственной регистрации маломерных судов. В частности предлагалось установить порядок, при котором государственная регистрация рыболовных судов, не подлежащих надзору классификационным обществом, осуществляется исключительно Инспекцией Главного государственного регистратора флота, который входит в сферу управления Минтранссвязи Украины.

Но не успели. Как дело обстоит сейчас вопрос сильно странный. Надо звонить и спрашивать. Этот опус — просто рассказ общего плана.

Путь 1.

1. По существующим в Украине правилам, все маломерные суда подлежат обязательной регистрации. Под понятием «маломерные суда» подразумеваются «самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 75 л.с. (55 кВт), несамоходные и парусные суда валовой вместительностью менее 80 регистровых тонн (или единиц), а также моторные суда, независимо от мощности двигателя, но валовой вместимостью не более 10 регистровых тонн (или единиц) и несамоходные суда (гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки — 150 и более килограммов и надувные суда грузоподъемностью 225 и больше килограммов)». К тому же, если на надувной лодке, независимо от ее грузоподъемности, имеется двигатель (любой мощности), она также подлежит регистрации.

Регистрация судов в Украине осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 26 сентября 1997г. № 1069. В нем, в частности, говорится, что регистрацией судов в Украине занимаются капитаны портов, а также Госфлотинспекция. Последняя имеет региональные представительства по всей Украине: Верхнеднепровское, Среднеднепровское, Нижнеднепровское, Азовское, Крымское, Николаевское, Черноморское, Припятское. Во всех этих представительствах есть пункты регистрации, где владелец судна может его зарегистрировать. Кстати, судовладелец вправе зарегистрировать свое плавсредство в любом из представительств, вне зависимости от своего места проживания (если он, конечно же, гражданин Украины).

Вышеназванное постановление предусматривает регистрацию самоходных судов мощностью до 75 л.с. (55 кВт) и несамоходных вместимостью до 80 регистровых тонн в судовой книге, то есть, в любом из представительств Госфлотинспекции. Регистрацию судов, превышающих названные параметры, производят капитаны портов, а также структурное подразделение Госфлотинспекции, находящееся в Киеве, которые заносят плавсредство в Государственный судовой реестр.

Перечень документов, подаваемых для регистрации, в принципе, одинаков для всех суден: заявление на регистрацию; документ, подтверждающий право собственности на плавсредство; акт осмотра судна Регистром; квитанция об уплате услуг регистрации; справка об отсутствии залоговых обязательств; копия паспорта; копия идентификационного кода.

После регистрации судна владельцу выдается судовой билет, в котором указывается номер плавсредства. Этот номер в обязательном порядке должен быть нанесен на борту судна.

Если лодка имеет двигатель, то лицо, управляющее такой лодкой, должно иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном.

По существующим правилам, катера, шлюпки и другие плавсредства, принадлежащие какому-нибудь судну, регистрации не подлежат. И еще, если судно курсирует по какому-нибудь маленькому закрытому водоему или болоту, то его тоже не обязательно регистрировать.

Госфлотинспекция Украины создана в 1994 г. В ее состав входит Госморинспекция (Одесса), Госречинспекция (Киев), а также 10 региональных представительств. С 1999 г. в состав Госфлотинспекции включена Главная инспекция судоходного надзора (инспекция речного и маломерного флота).

Путь 2.

2. Порядок определения туристских парусных судов (катамаранов) как спортивных и их учет отпределяет приказ Госкомитета по вопросам физической культуры и спорта, N 1561 от 21.05.2004, рег. минюст N 856/9455 9 июля 2004 г. Об утверждении Положения об определении туристских парусных судов как спортивных и порядка их учета.

Спортивным туристским парусным судном является такое плавсредство, которое используется только для занятий спортом — спортивным туризмом и не используется для коммерческих перевозок грузов и пассажиров.

Действие этого Положения распространяется только на спортивные парусные суда, которые используются в спортивном туризме — катамараны, независимо от их подчиненности и формы собственности.

Документом, удостоверяющим, что судно определено как спортивное, является Свидетельство спортивного туристского парусного судна (далее — свидетельство) утвержденного Комитетом образца.

Для определения туристского парусного судна как спортивного и получение свидетельства собственник судна, подает в региональную комиссию заявление, в котором удостоверяет, что судно будет использоваться только для занятий спортом и не будет использоваться для коммерческих перевозок грузов и пассажиров. К заявлению прилагаются документы:

— копия документа, удостоверяющего право собственности на судно;

— документ, заверенный в установленном порядке, о полномочии официально представлять собственника (если собственник является юридическим лицом);

— представление региональной федерации спортивного туризма;

— копия измерительного свидетельства.

Комиссии принимают и рассматривают заявления и документы с 1 января по 30 марта каждый год. Рассмотрение документов в другие сроки может быть сделано как исключение, если такую необходимость обоснует в заявлении собственник (новопостроенное судно, изменение собственника, места базирования или других сведений, которые заносятся в Реестр).

В случае признания региональной комиссией туристского парусного судна спортивным, все сведения о судне заносятся в Реестр спортивных туристских парусных судов Украины (далее Реестр) и собственнику судна выдается свидетельство.

Реестр состоит из разделов отдельно для каждого класса туристских парусных судов. Классы судов устанавливаются Правилами соревнований по спортивному туризму. Реестр ведется в двух формах — электронной и на бумаге.

Сумма штрафов

3. Чем все грозит. Кодекс АП Украины.

Необлагаемый налогом минимум доходов граждан на 02.04.2007 — 17 грн.

Статья 225. Органы морского и речного транспорта рассматривают дела о следующих административных правонарушениях: о нарушении правил по охране порядка и безопасности движения на морском транспорте, правил пользования средствами морского транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения на речном транспорте и маломерных судах, правил выпуска судна в плаванье или допуске к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего документа, правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации судов на внутренних водных путях, правил пользования речными и маломерными судами, правил содержания баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, правил пожарной безопасности на морском и речном транспорте, допуске к управлению речным или маломерным судном лиц, находящихся в состоянии опьянения, передаче руководства судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, управлении речными или маломерными судами судоводителями в состоянии опьянения, в том числе совершенное лицами, не имеющими права управления плавучими средствами, уклонении от прохождения осмотра на состояние опьянения, нарушении правил перевозки опасных веществ или предметов на морском и речном транспорте, перевозке ручной клади свыше установленных норм на морском и речном транспорте, безбилетном проезде на судах водного транспорта, нарушении правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на морском и речном транспорте, невыполнении законных требований должностных лиц органов морского и речного транспорта (статьи 114, 115, 116, 116-1, 116-2, 116-3, 117, 118, часть первая статьи 120, часть третья статьи 129, части третья и четвертая статьи 130, статья 131, часть вторая статьи 133, часть первая статьи 134, абзац десятый статьи 135, статьи 136 и 188-15 настоящего Кодекса).

От имени органов морского и речного транспорта рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право:

3) за административные правонарушения, предусмотренные статьями 116, 116-1, 116-2, 117, 118, частью третьей статьи 129, частями третьей и четвертой статьи 130, статьей 131 настоящего Кодекса, — начальник Главной государственной инспекции Украины по безопасности судоходства и его заместители, капитан речного порта;

Статья 116. Управление судноводителями речными или маломерными судами, не зарегистрированными в установленном порядке, или такими, которые не прошли технического осмотра, или не несут бортовых номеров и обозначений, или имеют неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или переоборудованными без соответствующего разрешения, или с нарушением правил загрузки, норм пасажироемкости, ограничений по району и условиях плавания влечет за собой предупреждение или наложение штрафа от одного до пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Нарушение судноводителями речных судов правил движения и стоянки судов в плесе, на рейдах и в портах, буксировка составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несение судовых огней и знаков, правил нагрузки и разгрузки судов, а также повреждения портовых и гидротехнических сооружений и оборудования влечет за собой наложение штрафа в размере от четырех до семи необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишения права управления судном на срок до одного года.

Превышение судноводителями маломерных судов установленной скорости движения, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, повреждение гидротехнических сооружений или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несение бортовых огней и знаков влечет за собой предупреждение или наложение штрафа от трех до пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишения права управления маломерным судном на срок до одного года.

Управление речным или маломерным судном лицом, которое не имеет права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, которое не имеет права управления, влечет за собой наложение штрафа от трех до пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Нарушение судноводителями маломерных судов других правил пользования маломерными судами влечет за собой предупреждение или наложение штрафа от одного до трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Под маломерными судами в частях первой, третьей, четвертой и пятой статьи 116, части второй статьи 116-1, части третьей статьи 116-2, части первой статьи 117, статьи 118, части третьей статьи 129, части третьей статьи 130, части первой статьи 131 настоящего Кодекса следует понимать самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 75 л. с. (55 кВт) и несамоходные суда и парусные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн (или единиц), а также моторные суда независимо от мощности двигателей, но валовой вместимостью не более 10 регистровых тонн (или единиц) и несамоходные суда (гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки — 150 и более килограммов и надувные суда 225 и более килограммов), принадлежащие гражданам.

Статья 116-1. Выпуск в плавание маломерных судов, не зарегистрированных в установленном порядке, или таких, которые не прошли технического осмотра, или имеют неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения, или неукомплектованных снаряжением, а также допуск к управлению маломерными судами лиц, которые не имеют права управления этими судами, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, от одного до семи необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Статья 116-2. Уничтожение, повреждение, срывание, самовольная перестановка плавучих и береговых средств навигационного оборудования, связи и сигнализации, нарушения правил держания, эксплуатации и установленного режима работы навигационного оборудования на мостах, дамбах и других гидротехнических сооружениях, установления без надлежащего разрешения (согласование) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, которые создают препятствия в распознавании навигационных знаков и сигналов, — влечет за собой наложение штрафа на граждан от одного до трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностных лиц — от трех до семи необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Выброска за борт речного или маломерного судна мусора и других предметов — влечет за собой предупреждение или наложение штрафа от 0,5 к одному необлагаемому налогом минимуму доходов граждан.

Статья 117. Нарушение правил, которые обеспечивают безопасность пассажиров во время посадки, в пути следования и во время высадки их с речных и маломерных судов, — влечет за собой предупреждение или наложение штрафа на граждан от одного до трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от четырех до семи необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Статья 129. Допуск к управлению речным или маломерным судном лиц, которые

пребывают в состоянии опьянения, — влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию судов, от четырех до восьми необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Статья 130. Управление речными или маломерными судами судоводителями в

состоянии опьянения, передача управления судном лицу, которое

пребывает в состоянии опьянения, — влечет за собой наложение штрафа в размере от пятнадцати до двадцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишения права управления всеми видами плавучих средств на срок от одного года до трех лет.

Действия, предусмотренные частью третьей этой статьи,совершенные лицами, которые не имеют права управления плавучими средствами, — влечет за собой наложение штрафа в размере от пятнадцати до двадцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Статья 131. Уклонение судоводителей речных или маломерных судов от прохождения соответственно с установленным порядком осмотра на состояние опьянения — влечет за собой наложение штрафа от пятнадцати до двадцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишения права управления всеми видами плавучих средств на срок от одного года до трех лет.

Действия, отмеченные в части первой этой статьи, совершенные лицами, которые не имеют права управления судном, влечет за собой наложение штрафа от пятнадцати до двадцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Транспортный сбор

4. При регистрации маломерного судна оно становится транспортным средством и подлежит траспортному сбору для проведения природоохранных мероприятий на водоемах согласно ЗУ N 1963-XII от 11 декабря 1991 года «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов».

Объектами налогообложения являются:

яхты и суда парусные со вспомогательным двигателем или без него (кроме спортивных) — код 89 03 91;

лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем (кроме спортивных), — код 89 03 92;

другие лодки (кроме спортивных) — код 89 03 99.

Транспортные средства, не являющиеся объектами налогообложения:

только яхты, суда парусные и лодки спортивные — коды 89 03 91; 89 03 92; 89 03 99.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивается в следующих размерах:

[table id=1 /]

Автор: Игорь Ноур
Источник: http://ohota.dp.ua

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

О регистрации маломерных судов в Украине., 7.7 out of 10 based on 3 ratings